Тема мероприятия: Береги свою планету
Цели:
- воспитание у детей чувства ответственности за сохранение природы;
- отработка правила поведения на природе.
Оборудование: конверт с письмом, листы и фломастеры.
Ход мероприятия
Введение в тематику мероприятия
Учитель: Ребята, я сегодня получила очень странное письмо. Я не скажу, от кого оно, а просто вам его прочитаю, и вы мне скажите, кто его писал. После прочтения мы с вами решим, что делать и как помочь автору письма.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Обращаюсь к вам. Потому что больше не могу терпеть то, что происходит со мной. Человек – это самое развитое существо в мире. Ему подвластны все мои ресурсы, но он в последнее время перестал задумываться. Что он сам часть меня. И поэтому он творит со мной непоправимые вещи: безжалостно вырубает мои леса, убивает животных, чистой воды в водоемах почти не осталось, из-за этого стало меньше рыбы, в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры. Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети, я понимаю, что многое зависит не от вас, но и вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросаете мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает. Помните. Что брошенная вами газета будет год, а то и два размокать и смешиваться с землей. С консервной банкой это произойдет через несколько лет. Полиэтиленовый пакет будет гнить несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками.
Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга. Надеюсь на ваше понимание.
Ваша… (Природа)
Беседа по теме мероприятия
Учитель: Да, ребята, очень тревожное письмо мы получили.
Вы сразу догадались, от кого нам пришло письмо. А что вас натолкнуло на отгадку?
О чем из прочитанного вам было известно? (Детские ответы).
Что вас поразило? (Детские ответы)
О чем Природа умолчала в письме, а вы сами об этом знаете? На что она могла бы еще пожаловаться? (Детские ответы)
Игра «Если вдруг…»
Учитель: Я предлагаю вам задуматься о обо всем услышанном и поиграть со мной в игру «Если вдруг…». Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало ситуации, а вы должны подумать по цепочке, к чему это может привести людей. Например: если люди уничтожат все цветы на Земле… погибнут многие насекомые… не станет меда, очень ценного продукта для здоровья человека.
Продолжите теперь вы:
- Вырубят все леса на земле…
- Люди перестанут убирать улицы от мусора…
- Разрушат горы…
- На городских пляжах перестанут убирать территорию…
Какой вывод можно сделать из сказанного вами?
Да, ребята, из нашей игры мы видим, что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого. Значит не зря Природа бьет тревогу и, обращаясь к нам, просит вас о разумном с ней обращении.
Практическая работа
Учитель: сейчас я прошу вас объединиться в группы и на листочках нарисовать знак, который отразит то, что реально в ваших силах сделать для изменения сложившейся ситуации. Как нам жить дальше в согласии с природой?
На работу вам 5-7 минут. По окончании каждая группа ознакомит со своим решением весь класс. В классе по итогам мы оформим выставку получившихся знаков.
Работа в группах. Представление проектов групп.
Подведение итогов
Учитель: Спасибо, ребята, за ваши идеи. Был ли полезен вам разговор? Кому вы расскажите о нашем сегодняшнем разговоре и что именно?
Технологическая карта урока
Учебный предмет: Литературное чтение
Класс: 1
Тип урока: Урок повторения изученного
Тема урока: Букварь: Урок-путешествие по Букваринску
Цель: обеспечить условия для формирования стремления к активной интеллектуальной деятельности (по 1-й части «Букваря»), осуществления развёрнутых действий контроля и самоконтроля (сравнивать построенную модель с образцом), развития умения объяснять и обосновывать выполняемые и выполненные действия, находить и исправлять ошибки, допущенные при выполнении звукового анализа; создать на празднике атмосферу соревнования, где каждый ученик желает проявить себя с наилучшей стороны и показать свои знания.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умеют объяснять и обосновывать выполняемые и выполненные действия, находить и исправлять ошибки, допущенные при выполнении звукового анализа.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; логические – основы смыслового чтения художественных текстов; выделение существенной информации из текста; построение рассуждений; осуществление анализа, синтеза, сравнения, классификации.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Коммуникативная: уметь взаимодействовать с окружающими, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.
Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.
Основные термины, понятия: звук, буква, звуко-буквенный анализ слова, лексическое значение слова, предложение
Ресурсы: Л.Е. Журова, О.А.Евдокимова. Букварь: 1 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений. 1 часть. Вентана Граф, 2014 г. М.М.Безруких, М.И.Кузнецова. Пропись № 2., 2014 г.; мультимедмапроектор, презентация
Материал к уроку>>>/tekhnologicheskaja_karta_uroka.docx