Тема мероприятия: Береги свою планету

Цели:

- воспитание у детей чувства ответственности за сохранение природы;

- отработка правила поведения на природе.

Оборудование: конверт с письмом, листы и фломастеры.

 

Ход мероприятия

 

Введение в тематику мероприятия

 

Учитель: Ребята, я сегодня получила очень странное письмо. Я не скажу, от кого оно, а просто вам его прочитаю, и вы мне скажите, кто его писал. После прочтения мы с вами решим, что делать и как помочь автору письма.

 

Здравствуйте, дорогие ребята!

Обращаюсь к вам. Потому что больше не могу терпеть то, что происходит со мной. Человек – это самое развитое существо в мире. Ему подвластны все мои ресурсы, но он в последнее время перестал задумываться. Что он сам часть меня. И поэтому он творит со мной непоправимые вещи: безжалостно вырубает мои леса, убивает животных, чистой воды в водоемах почти не осталось, из-за этого стало меньше рыбы, в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры. Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети, я понимаю, что многое зависит не от вас, но и вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросаете мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает. Помните. Что брошенная вами газета будет год, а то и два размокать и смешиваться с землей. С консервной банкой это произойдет через несколько лет. Полиэтиленовый пакет будет гнить несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками.

Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга. Надеюсь на ваше понимание.

Ваша… (Природа)

 

Беседа по теме мероприятия

 

Учитель: Да, ребята, очень тревожное письмо мы получили.

Вы сразу догадались, от кого нам пришло письмо. А что вас натолкнуло на отгадку?

О чем из прочитанного вам было известно? (Детские ответы).

Что вас поразило? (Детские ответы)

О чем Природа умолчала в письме, а вы сами об этом знаете? На что она могла бы еще пожаловаться? (Детские ответы)

 

Игра «Если вдруг…»

 

Учитель: Я предлагаю вам задуматься о обо всем услышанном и поиграть со мной в игру «Если вдруг…». Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало ситуации, а вы должны подумать по цепочке, к чему это может привести людей. Например: если люди уничтожат все цветы на Земле… погибнут многие насекомые… не станет меда, очень ценного продукта для здоровья человека.

Продолжите теперь вы:

  1. Вырубят все леса на земле…
  2. Люди перестанут убирать улицы от мусора…
  3. Разрушат горы…
  4. На городских пляжах перестанут убирать территорию…

 

Какой вывод можно сделать из сказанного вами?

Да, ребята, из нашей игры мы видим, что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого. Значит не зря Природа бьет тревогу и, обращаясь к нам, просит вас о разумном с ней обращении.

 

Практическая работа

Учитель: сейчас я прошу вас объединиться в группы и на листочках нарисовать знак, который отразит то, что реально в ваших силах сделать для изменения сложившейся ситуации. Как нам жить дальше в согласии с природой?

На работу вам 5-7 минут. По окончании каждая группа ознакомит со своим решением весь класс. В классе по итогам мы оформим выставку получившихся знаков.

 

Работа в группах. Представление проектов групп.

Подведение итогов

 

Учитель: Спасибо, ребята, за ваши идеи. Был ли полезен вам разговор? Кому вы расскажите о нашем сегодняшнем разговоре и что именно?


Технологическая карта урока

Учебный предмет: Литературное чтение

Класс: 1

Тип урока: Урок повторения изученного

Тема урока: Букварь: Урок-путешествие по Букваринску

Цель: обеспечить условия для формирования стремления к активной интеллектуальной деятельности (по 1-й части «Букваря»), осуществления развёрнутых действий контроля и самоконтроля (сравнивать построенную модель с образцом), развития умения объяснять и обосновывать выполняемые и выполненные действия, находить и исправлять ошибки, допущенные при выполнении звукового анализа; создать на празднике атмосферу соревнования, где каждый ученик желает проявить себя с наилучшей стороны и показать свои знания.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умеют объяснять и обосновывать выполняемые и выполненные действия, находить и исправлять ошибки, допущенные при выполнении звукового анализа.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; логические – основы смыслового чтения художественных текстов; выделение существенной информации из текста; построение рассуждений; осуществление анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативная: уметь взаимодействовать с окружающими, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.

Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

Основные термины, понятия: звук, буква, звуко-буквенный анализ слова, лексическое значение слова, предложение

Ресурсы: Л.Е. Журова, О.А.Евдокимова. Букварь: 1 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений. 1 часть. Вентана Граф, 2014 г. М.М.Безруких, М.И.Кузнецова. Пропись № 2., 2014 г.; мультимедмапроектор, презентация

Материал к уроку>>>/tekhnologicheskaja_karta_uroka.docx